Игровой набор «Мир вокруг меня»
(Создавался по форме работы - «коллекционирование»)
Чиркова Ольга Иосифовна
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 16» комбинированного вида
Цель: способствовать освоению старшими дошкольниками позиции субъекта творческой игровой деятельности через ознакомление с окружающим миром, использую форму работы - коллекционирование .
Педагог, родители и дети собирали в течение года мелкие игрушки по тематикам, камешки, магниты, кусочки ткани, жестяные банки. Постепенно набор дополнялся необходимыми атрибутами по желанию детей. Далее были изготовлены небольшие настольные ширмы на разные тематики и игровые поля. Этот набор постоянно развивается и увеличивается за счет пополнения коллекций разной тематики.
Полифункциональность: набор не предлагает детям готовых моделей , а предполагает творчество и самостоятельность детей в создании игровой ситуации на различные тематики.
Трансформируемость: набор легко перемещается по группе, играть можно на ковре, за столами, набор можно разъединить на части, для игры большим количеством детей, хранится набор в картонной коробке, на платформе с колесиками.
Наполняемость набора.
1. Постоянно дополняющиеся коллекции – мелких игрушек по различной тематики – транспорт, животные, сказочные герои, мебель, ракушки, магниты; кусочки ткани, камешки, тематические картинки.
2. Коллекции хранятся в пластмассовых прозрачных банках, в легких железных банках.
3. Железные банки также используются, как основа под набор картинок на магнитах (дети могут создавать игровую композицию, прикрепив на банки магнитами оформление (картинки) по тематике.
4. Плоские поля разных цветов.
5. Поле с графическим изображением предметов.
6. Деревянные лотки.
7. Ширмы разного размера и на разную тематику (различные комнаты в квартире; разные экологические зоны – пустыня, море; деревья – лес).
8. Облегченная магнитная доска используется как игровое поле и оформление творческих игр (путем прикрепления композиций на магнитах).
Набор предназначен для детей 5-7 лет, для организации режиссерских игр различной тематики «Мой город, дорога», «Путешествие в водное царство», «Пустыня», «Лес» и т.д. ; для познавательно исследовательской деятельности и коммуникативной деятельности –игры с магнитами, картинками, общение, речевые игры на закрепление словаря детей. Играть дети могут как 1-2 человека, так и объединяясь в более большие подгруппы 4-5 человек.