Инновационные формы взаимодействия семьи и ДОО

 

  

Педагогическая лаборатория

Такие собрания проводятся в начале и в конце года. В начале года педагоги и родители обсуждают программы воспитания и обучения, обговаривают участие родителей в различных мероприятиях. Педагог  предлагает родителям заполнить анкету «Родитель – ребенок – детский сад». Осуждают мероприятия, которые будут проводиться в течение года: интеллектуальные игры, тематические праздники, викторины, спектакли, конкурсы и т.д. Для каждого мероприятия выбирается инициативная группа, которая вместе с педагогом  будет отвечать за его подготовку и проведение. В начале года определяются количество мероприятий, содержание и др. В конце года «педагогическая лаборатория» подводит итоги: педагог  и родители анализируют прошедший год, полученные детьми знания, умения, навыки, достижения и ошибки. Мероприятия варьируются в зависимости от возрастных особенностей детей, пожеланий и возможностей родителей.

 Читательская конференция

За две недели до собрания родителям раздаются материалы на тему собрания, и воспитатель просит родителей прокомментировать то или иное высказывание, затем освещать суть темы и задает вопросы при обсуждении. Наиболее удачный совет, цитату, ответ на вопрос воспитатель помещает на стенд «Копилка родительских советов». Тему собрания можно выбрать, исходя из возрастных особенностей группы, пожеланий родителей или выбрать тему, интересующую всех.

Лекция – семинар

Для проведения собрания в форме «лекции – семинара» необходимо определить его тему и ведущего. Ведущими собрания могут быть воспитатель, родители, приглашенные специалисты. Рассмотрим тему «Страхи» без привлечения специалистов. За 10 дней до собрания следует попросить родителей нарисовать вместе с детьми картину «Мой страх», обсудить страхи ребенка, выяснить, боится ли ребенок чего в детском саду. На собрании обсудить причины детских страхов и способы преодоления, исходя из причин их возникновения

«Душевный разговор».

Это собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы:  проблемы в общении со сверстниками, если ребенок – левша и т.п. Воспитатель за несколько дней до собрания предупреждает родителей о встрече и просит подготовиться к обсуждению той или иной проблемы. Он читает о проблеме соответствующую литературу, готовится выслушать вопросы родителей и ответить на них.

 «Мастер – класс».

      Это собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мастер – класс может быть как теоретическим, так и практическим. За две недели до проведения собрания воспитатель предлагает нескольким родителям тему и поручает каждому провести маленький урок.

 

Ток – шоу «Есть мнение».

Собрание в форме ток – шоу подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступает воспитатель, родители, можно пригласить и других специалистов. У родителей может быть сходное мнение по обсуждаемому вопросу, но воспитатель предлагает рассматривать проблему, исходя из разных точек зрения, аргументируя их. «Педагогический консилиум». Это собрание, на котором обсуждаются проблемы воспитания и образования, чтобы выбрать наиболее подходящие методики, игры, занятия, соответствующие разному возрасту детей. На это собрание следует пригласить методиста, специалистов, работающих в ДОУ.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»