Игровая среда на разных этапах сюжетно-ролевой игры

 

Характеристика этапов

РППС

 Сюжетно - отобразительная игра – 2-3 года

Действия ребенка, оставаясь предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. Так постепенно заражаются предпосылки сюжетно-ролевой игры. Малыш кормит котика. От отдельных  игровых действий ребёнок переходит  к цепочке игр. действий. (пошёл,  взял, положил и т.д.)

Но роль  на себя не берёт.

 

-         Группы предметов, которые осваивает ребенок: мебель, посуда, продукты питания-(наборы овощей и фруктов), животные, кукла-голыш, условная кукла-закрутка, двигатели(машины груз., легк., платформы на колёсах, коляски для кукол);

-          Ширма с кармашками;

-         Бытовая техника;

-         Крупно-габаритные условные  по образу игрушки: конь на палочке, лошадка-скамейка и др.,

-         Предметы-заместители (шарики, колечки, кусочки ткани, картона и пр.)

-         Нарисованные предметы (фрукты на тарелочке, хлеб, овощи и пр.)

Всё определяется в 3 комплекса:

-         Бытовой уголок – комната;

-         «Домик-ширма»;

-         Транспорт.

 

Начальная стадия сюжетно-ролевой игры –

3-4 года

На данном этапе дети совершают процессуальные, предметно-игровые действия.

 Дети уже способны принимать роль

(«Ты кто? –Я врач.»)

 Дети объединяются в группы по 2-3 человека

 

-         Пластмассовый пупс с комплектом одежды;

-         Наборы для ролевой игры «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин» и др.

-         Появляются  ролевые атрибуты: костюмы, элементы костюмов, разнообразные маски, аксессуары (бусы, браслеты);

-         Разнообразные предметы-заместители от природного материала до бросового (пласт. крышки, бумага, тряпочки и пр.;

-         Нарисованные предметы (например витрина магазина, многоэтажный дом, парк и др.)

Размер игрушек уменьшается, добавляются, изменяются детали игрового оборудования (например бензоколонка сначала со шлангом, затем шланг видоизменяется – нарисован)

 

Характеристика этапов

РППС

Сюжетно-ролевая игра –

    средний возраст, 4-5 лет

Умение объединяться в игру, проявлять самостоятельность в строительстве сюжета, используя знания, полученные при наблюдении за окружающей жизнью, слушании сказок, потешек, рассказов и т.п.

 

Изменения и дополнения:

-         Куклы мальчик и девочка с сезонной одеждой;

-         Кукольный дом с куколками (8-15 см) с мебелью, посудой, быт. тех.;

-         Дополняются игровые наборы («Железная дорога, строительная техника-экскаватор, бульдозер, подъёмный кран и т.п.)

-         Маркеры игрового пространства

 

         Старший возраст, 5-7 лет

Умение строить план-сюжет, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно подготавливать обстановку для игры. Содержание детских игр расширяется: различные праздники, экскурсии, труд взрослых. Особо возрастает интерес к играм с общественной тематикой. Усложняется сюжет игры. Создаются условия для режиссёрской игры. Игра носит коллективный характер.

 

Изменения и дополнения:

-         Куклы мальчик и девочка с сезонной одеждой;

-         Кукольный дом с куколками (8-15 см) с мебелью, посудой, быт. тех.;

-         Дополняются игровые наборы («Железная дорога, строительная техника-экскаватор, бульдозер, подъёмный кран и т.п.)

-         Маркеры игрового пространства

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 27.11.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»