|
Игровая среда на разных этапах сюжетно-ролевой игры |
|
Характеристика этапов |
РППС |
Сюжетно - отобразительная игра – 2-3 года
Действия ребенка, оставаясь предметно опосредованными, имитируют в условной форме использование предмета по назначению. Так постепенно заражаются предпосылки сюжетно-ролевой игры. Малыш кормит котика. От отдельных игровых действий ребёнок переходит к цепочке игр. действий. (пошёл, взял, положил и т.д.)
Но роль на себя не берёт.
|
- Группы предметов, которые осваивает ребенок: мебель, посуда, продукты питания-(наборы овощей и фруктов), животные, кукла-голыш, условная кукла-закрутка, двигатели(машины груз., легк., платформы на колёсах, коляски для кукол);
- Ширма с кармашками;
- Бытовая техника;
- Крупно-габаритные условные по образу игрушки: конь на палочке, лошадка-скамейка и др.,
- Предметы-заместители (шарики, колечки, кусочки ткани, картона и пр.)
- Нарисованные предметы (фрукты на тарелочке, хлеб, овощи и пр.)
Всё определяется в 3 комплекса:
- Бытовой уголок – комната;
- «Домик-ширма»;
- Транспорт.
|
Начальная стадия сюжетно-ролевой игры –
3-4 года
На данном этапе дети совершают процессуальные, предметно-игровые действия.
Дети уже способны принимать роль
(«Ты кто? –Я врач.»)
Дети объединяются в группы по 2-3 человека
|
- Пластмассовый пупс с комплектом одежды;
- Наборы для ролевой игры «Доктор», «Парикмахерская», «Магазин» и др.
- Появляются ролевые атрибуты: костюмы, элементы костюмов, разнообразные маски, аксессуары (бусы, браслеты);
- Разнообразные предметы-заместители от природного материала до бросового (пласт. крышки, бумага, тряпочки и пр.;
- Нарисованные предметы (например витрина магазина, многоэтажный дом, парк и др.)
Размер игрушек уменьшается, добавляются, изменяются детали игрового оборудования (например бензоколонка сначала со шлангом, затем шланг видоизменяется – нарисован) |
Характеристика этапов |
РППС |
Сюжетно-ролевая игра –
средний возраст, 4-5 лет
Умение объединяться в игру, проявлять самостоятельность в строительстве сюжета, используя знания, полученные при наблюдении за окружающей жизнью, слушании сказок, потешек, рассказов и т.п.
|
Изменения и дополнения:
- Куклы мальчик и девочка с сезонной одеждой;
- Кукольный дом с куколками (8-15 см) с мебелью, посудой, быт. тех.;
- Дополняются игровые наборы («Железная дорога, строительная техника-экскаватор, бульдозер, подъёмный кран и т.п.)
- Маркеры игрового пространства
|
Старший возраст, 5-7 лет
Умение строить план-сюжет, договариваться о последовательности совместных действий, самостоятельно подготавливать обстановку для игры. Содержание детских игр расширяется: различные праздники, экскурсии, труд взрослых. Особо возрастает интерес к играм с общественной тематикой. Усложняется сюжет игры. Создаются условия для режиссёрской игры. Игра носит коллективный характер.
|
Изменения и дополнения:
- Куклы мальчик и девочка с сезонной одеждой;
- Кукольный дом с куколками (8-15 см) с мебелью, посудой, быт. тех.;
- Дополняются игровые наборы («Железная дорога, строительная техника-экскаватор, бульдозер, подъёмный кран и т.п.)
- Маркеры игрового пространства
|
|
|
| |